TheGrue.org
Russian English Kazakh
35,10,0,50,1
25,600,60,0,3000,5000,25,800
90,150,1,50,12,30,50,1,70,12,1,50,1,1,1,5000
0,2,1,0,2,46,15,5,2,1,0,20,0,1
Есть идея!
Есть идея!
Мы за ЗОЖ!
Мы за ЗОЖ!
Открытие белорусского центра
Открытие белорусского центра
Праздник начинается!
Праздник начинается!
Примите наши поздравленья!
Примите наши поздравленья!
Рухани жаңғыру
Рухани жаңғыру
Старшему поколению....!
Старшему поколению....!

В Житикаре минутой молчания отметили 75 годовщину начала Великой Отечественной войны

Опубликовано: 22.06.2016

22 июня в 4 часа утра у мемориала Памяти погибшим в годы ВОВ в житикаринском парке Победы прозвучал метроном и начался митинг. Акция была приурочена к дню и часу начала Великой Отечественной войны.

Инициатором этого мероприятия выступил руководитель военно-патриотического клуба «Наследие», преподаватель начальной военной подготовки КГКП «Житикаринский политехнический колледж»  Салов Виктор Петрович. Его поддержали обучающиеся нашего колледжа, ветераны-«афганцы», военнослужащие пограничной комендатуры «Желкуар», депутаты районного маслихата.

 

 

Государственная образовательная накопительная система

Опубликовано: 21.06.2016

У казахстанцев есть новый механизм накапливать деньги на обучение детей с получением процентных бонусов от государства

Государственная образовательная накопительная система  


         С 2013 года в Казахстане начала функционировать Государственная образовательная накопительная система (далее - ГОНС).

Система позволяет каждому гражданину Республики Казахстан открывать на свое имя либо на имя ребенка образовательный накопительный вклад, который в будущем можно будет использовать на оплату обучения в колледжах и вузах Казахстана и за рубежом. Оператором данной системы является АО «Финансовый центр».

По состоянию на 09.06.2016г. уже открыто 14 932 образовательных накопительных вклада с суммой накоплений свыше 6,8 млрд. тенге. На 01.01.2016г.  9 505 образовательных вклада были поощрены премией государства на сумму 325,6 млн.тенге.

За период действия программы 133 вкладчика воспользовались накоплениями для оплаты за услуги образования в колледжах и вузах страны.

         На образовательный накопительный вклад банком-участником ГОНС начисляется ежемесячное вознаграждение - 14% годовых  и ежегодно государством начисляется премия - 5% или 7% (для льготной категории):

Государственная премия 5%,7%

+

Вознаграждение банка 14%

=

 

Доходность по вкладу от 19,5 %

 

 

 

Особенности образовательного накопительного вклада:

  • Премия государства, как вид дохода, не подлежит налогообложению;
  • Образовательные накопительные вклады являются объектом гарантирования Казахстанского фонда гарантирования вкладов до 10 млн. тенге;
  • Минимальный первоначальный взнос – 3 МРП (6363 тенге в 2016 г.);
  • Срок накопления – до 20 лет;
  • Возможность получить образовательный кредит в банке под 100% гарантию государства в лице АО «Финансовый центр» МОН РК.
  • снять накопления вместе с премией от государства;
  • перевести деньги на имя другого ребенка;
  • накапливать далее для получения других уровней образования

При получении образовательного гранта вкладчик имеет право:

 

  • снять накопления вместе с премией от государства;
  • перевести деньги на имя другого ребенка;
  • накапливать далее для получения других уровней образования

 

* Премия государства и вознаграждение банка капитализируются и в целом доходность составляет от 19,5%, за счет чего вкладчик, приобретая услуги образования, экономит на расходах до 30-40%.

Для открытия образовательного накопительного вклада необходимо:

1.ШАГ – Выбрать один из банков-участников ГОНС (АО «Народный Банк Казахстана», АО «Нурбанк», АО «Цеснабанк»);

2.ШАГ–  Открыть образовательный накопительный вклад.

3.ШАГ – Внести первоначальный взнос.

Документы:

-  удостоверение личности одного из родителей;

- свидетельство о рождении и ИИН ребенка.

Флэшмоб «фестиваль здоровья 2016»

Опубликовано: 14.06.2016

8 июня 2016 года на территории колледжа проходила широкомасштабная акция в рамках реализации государственной программы развития здравоохранения «Фестиваль здоровья»,  цель, которой популяризация и формирование среди казахстанцев культуры здорового образа жизни. «Фестиваль здоровья – 2016» проходил под девизом «Мы за здоровый образ жизни!!!», в котором приняли участие все население не только  области, но и республики. И наш колледж принял активное участие в данной акции. Флэшмоб начался с приветствия и песни в подарок в исполнении Канцлер Владимира для всех участников флэшмоба, а это не только студенты нашего колледжа, а так же преподаватели и сотрудники. Главные слова были сказаны директором колледжа Шукмановой Р.С., Роза Сеитхановна отметила насколько важно быть здоровым и физически активным человеком, так же пожелала всем участникам двигаться только вперед и быть здоровыми!!! Вдохновленные речью нашего руководителя мы продолжили акцию кричалками, флэшмобом - зарядкой и тренинговыми занятиями, которые с нами провели сотрудники центральной районной больницы. Для нашей активной молодежи и всех сотрудников колледжа данная акция была интересной и напомнила что движение это жизнь! Эту не большую акцию организовали социально – психологическая служба нашего колледжа, медицинский работник и студенческий профсоюз, за что им огромное спасибо!!!

Школа лидеров

Опубликовано: 15.06.2016

С 6 по 10 июня 2016 года на базе ГККП «Костанайский педагогический колледж Управления образования акимата Костанайской области» в рамках государственного заказа  ГУ "Управления образования акимата Костанайской области" общественное объединение "Социум & Я" реализовала проект «Школа лидеров». Участниками проекта являлись представители учреждений технического и профессионального образования Костанайской области, креативные, динамичные молодые люди с активной гражданской позицией в возрасте от 15 до 22 лет. Целевой аудиторией проекта стали более 130 человек. Руководитель общественного объединения «Социум & Я»  М. Журкабаев

От КГКП «Житикаринский политехнический колледж» в проекте «Школа лидеров» приняли участие заместитель директора во ВР Айтуарова Л.Н., студенты 1 курса  Сафронова Зоя и Аджигитов Максим.

Программа Школы предусматривала работу 4-х модулей: «Лидер новой эпохи», «Студенческое самоуправление», «Мои возможности», «Казахстан нашими руками», тренинги по определению направленности личности, карьерных приоритетов. Участники Школы узнали, что такое самопрезентация, волотерство, КВН движение - как создать команду, теоретические и практические навыки Тайм-менеджмента, язык тела, а также   прошли проверку на лидерство. Ребята научились создавать социально-значимые проекты.  

На школе лидеров студенты получили хороший багаж знаний, новые знакомства, заряд положительных эмоций. Вот, что говорят сами ребята.

Сафронова Зоя:

- Пять дней пребывания на Школе Лидеров пролетели не заметно. Я рада тому, что прошла эту школу. Все, чему нас учили мне пригодится и в учебе и в жизни. На следующий учебный год данную программу обучения лидерским качествам я смогу применить на Школе первокурсника, которая пройдет в нашем колледже в сентябре 2016 года.

Аджигитов Максим:

- Программа школы была очень насыщенной. С утра до вечера опытные, знающие тренеры готовили нас к активной общественной жизни в колледже, учили работать в команде, раскрывать свои творческие и организаторские способности.

На закрытии работы Школы Лидеров организаторы услышали много слов благодарности за интересную, плодотворную работу от студентов и их руководителей. Все участники проекта получили сертификаты за участие в проекте.

Памятка населению по предупреждению актов терроризма

Опубликовано: 31.05.2016
скачать Памятка населению 

Памятка населению

по предупреждению актов терроризма

Будьте наблюдательны! Только вы способны своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.

Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.

Обеспечьте безопасность собственного дома: установите железную дверь с домофоном в подъезде, ежедневно проверяйте закрытие подвалов, чердаков и технических помещений.

Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право на безопасность перемещения в транспорте.

Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.

Обнаружение подозрительного предмета в безлюдном месте не должно ослабить вашу осторожность. Злоумышленник мог попросту бросить его, испугавшись чего-либо.

Даже если у вас имеется личный опыт общения со взрывчатыми веществами, не пытайтесь прикасаться к ним. Самодельные взрыватели бывают сверхчувствительными и изощрённо хитроумными.

Не приближайтесь, а тем более, не прикасайтесь к подозрительному предмету, это может стоить вам жизни.

Научите своих детей мерам безопасности: не разговаривать на улице, не садиться в машины и не открывать дверь незнакомым людям, не подбирать бесхозные игрушки, не прикасаться к находкам и т.п.

Памятка населению

при обнаружении подозрительных лиц

Признаки, свидетельствующие о планировании или подготовке акта терроризма:

неоднократное появление подозрительных лиц в окружении здания, где вы работаете (часто посещаете), или во дворе дома, проведение фото и видеосъемки, а также записей в блокнот;

попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов и уклониться от камер видеонаблюдения (опустил голову, отвернулся, прикрыл лицо);

проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;

необоснованное вступление незнакомцев в контакт с охранниками и обслуживающим персоналом административных и жилых зданий, выведывание у них сведений о режиме работы, мерах по обеспечению безопасности и т.д.;

поиск посторонними лицами людей, готовых за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки).

В случае обнаружения подозрительных лиц необходимо выполнить следующие действия:

Не принимать самостоятельных попыток к задержанию;

Незамедлительно сообщить о них в правоохранительные органы;

Не привлекая внимания, зафиксировать количество лиц, точные приметы внешности, одежды и имеющихся при них предметов, марки и номера используемых автомобилей, направление движения.

Памятка населению

при обнаружении подозрительных предметов

Знайте: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Признаки, свидетельствующие о взрывоопасности обнаруженного предмета:

наличие неизвестного свертка или какого-либо предмета у машины, на лестнице, в квартире и т.д.;

чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет; необычное размещение обнаруженного предмета у машины, дверей квартиры, в подъезде;

натянутая проволока, шнур, видимые снаружи предметов провода, источники питания или изолирующая лента;

шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, часового механизма, низкочастотные шумы).

Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания:

в общественном транспорте:

— опросите людей, находящихся рядом и постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить;

— если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю или кондуктору.

в подъезде своего дома:

— опросите соседей, возможно, предмет принадлежит им. Если владелец не установлен немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 112).

3) на улице, парке и т.д.:

— осмотритесь вокруг, если есть возможность, попытайтесь, установить хозяина. Если он не установлен, немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 112);

— постарайтесь оградить или на удаленном расстоянии не допустить посторонних к предмету. По прибытию сотрудников правоохранительных органов передайте информацию о времени обнаружения предмета.

4) в учреждении, организации:

— немедленно сообщите о находке сотруднику охраны или администрации объекта.

Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

Категорически запрещается:

— вскрывать, сдвигать с места, поднимать, переносить предмет, брать в руки;

— класть предмет в карманы, портфель, сумку и т.п.;

— закапывать в землю или бросать их в водоемы;

— обрывать или тянуть отходящие от предметов проволоку или провода, предпринимать попытки их обезвредить;

— пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами;

— пользоваться в непосредственной близости от предмета радио- и электроаппаратурой, сотовыми телефонами.

Памятка населению,

оказавшемуся в зоне взрыва либо под обломками конструкций зданий

в результате срабатывания взрывного устройства

Если Вы оказались в зоне взрыва, остаетесь в сознании и в состоянии двигаться, то в первую очередь, должны передвигаться туда, где нет дыма и огня.

Если Вы не пострадали при взрыве, а рядом имеются пострадавшие, оцените их состояние: есть ли пульс, находится ли человек в сознании. Ни в коем случае не пытайтесь привести его в чувство с помощью нашатыря. Потеря сознания – это защитная реакция организма на внешнее воздействие. Тщательно прощупайте его кости, при отсутствии у пострадавшего  переломов уложите его на бок. В положении на спине он может захлебнуться рвотными массами, на животе – задохнуться. При артериальном кровотечении (кровь алая, бьет фонтаном) рану нужно как можно быстрее заткнуть хотя бы пальцем, а потом перевязать ремнем, веревкой, поясом место выше раны.

Если Вы находитесь под обломками конструкций здания постарайтесь успокоится. Дышите глубоко и ровно. Настройтесь на то, что спасатели Вас спасут. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас эхопеленгатором.

В замкнутом пространстве не зажигайте огонь. Берегите кислород.

Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если у Вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.) укрепите потолок от обрушения и ждите помощи. При сильной жажде положите в рот небольшой камешек и сосите его, дыша носом.

Памятка населению

по действиям в случае захвата в заложники

Каждый конкретный случай взятия заложников своеобразен и отличается от других.

Вместе с тем, если Вы оказались в заложниках:

по возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте;

если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже;

подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. При этом помните, что большинство случаев захвата людей, заложники оставались в живых. Будьте уверены, что специальные и правоохранительные органы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения;

не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега;

запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооружения, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др. Подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов;

по различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения);

по возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если будут предприняты активные меры по Вашему освобождению (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.);

в случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке;

не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Вас могут обыскать, заковать в наручники, связать, нанести эмоциональную или физическую травму, подвергнуть допросу. Отнеситесь с пониманием к тому, что в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.

Взаимоотношения с похитителями:

не оказывайте агрессивного сопротивления, не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия;

по возможности избегайте прямого зрительного контакта с похитителями;

с самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все приказы и распоряжения похитителей;

займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражений презрения, вызывающего враждебного тона и поведения, которые могут вызвать гнев захватчиков;

ведите себя спокойно, сохраняйте при этом чувство собственного достоинства. Не высказывайте категоричных отказов, но не бойтесь обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаетесь;

при наличии у Вас проблем со здоровьем, которые в ситуации сильного стресса могут проявиться, заявите об этом в спокойной форме захватившим Вас людям. Постепенно, с учетом складывающейся обстановки, можно повышать уровень просьб, связанных с улучшением вашего комфорта.

При длительном нахождении в положении заложника:

не допускайте возникновения чувства жалости, смятения и замешательства. Мысленно подготовьте себя к будущим испытаниям. Сохраняйте умственную активность;

избегайте возникновения чувства отчаяния, используйте для этого внутренние ресурсы самоубеждения;

думайте и вспоминайте о приятных вещах. Помните, что шансы на освобождение со временем возрастают. Будьте уверены, что сейчас делается все возможное для Вашего скорейшего освобождения;

постоянно находите себе какое-либо занятие (физические упражнения, чтение, жизненные воспоминания и т.д.). Установите суточный график физической и интеллектуальной деятельности, выполняйте дела в строгом методическом порядке;

для поддержания сил ешьте все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита. Отдайте себе отчет в том, что потеря аппетита и веса являются нормальными явлением в подобной экстремальной ситуации.

Сохранение психологической устойчивости  — одно из важнейших условий спасения заложника. Здесь хороши любые приемы и методы, отвлекающие от неприятных ощущений и переживаний, позволяющие сохранить ясность мыслей, адекватную оценку ситуации. Полезно усвоить следующие правила:

делайте доступные в данных условиях физические упражнения, как минимум, напрягайте и расслаб­ляйте поочередно все мышцы тела;

очень полезно во всех отношениях практиковать аутотренинг и медитацию, они помогут держать свою психику под контролем;

вспоминайте про себя прочитанные книги, стихи, песни, последовательно обдумывайте различные отвлеченные проблемы (решайте математические задачи, вспоминайте иностранные слова и т.д.). Ваш ум должен работать;

если есть такая возможность, читайте все, что окажется под рукой, даже если текст совершенно вам не интересен. Можно также писать, несмотря на то, что написанное будет отбираться. Важен сам процесс, помогающий сохранить рассудок;

старайтесь относиться к происходящему с Вами как бы со стороны, не принимая случившееся близко к сердцу, до конца надейтесь на благополучный исход. Страх, депрессия и апатия — три Ваших главных врага, все они — внутри Вас.

   

Памятка по действиям населения

при получении информации об эвакуации

 Если информация о начале эвакуации застала Вас дома:

1) оденьтесь по погоде, возьмите документы, деньги, ценности;

2) отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;

3) окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям;

4) закройте входную дверь на замок;

5) отойдите от здания и выполняйте команды эвакуатора, возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Если информация об эвакуации застала Вас на рабочем месте:

1) без спешки и паники уберите рабочие документы в сейф или закрывающийся на ключ ящик стола;

2) возьмите с собой личные вещи, документы, ценности;

3) выключите оргтехнику, электроприборы, свет;

4) закройте дверь на ключ и двигайтесь маршрутами, обозначенными в схемах эвакуации;

5) отойдите от здания и выполняйте команды руководителя эвакуацией.

Подкатегории

Житикаринский Политехнический Колледж

110700, г.Житикара, 6 микрорайон, дом 54.

Приемная директора(факс): +7 (71435) 2 32 76

Приемная комиссия: +7 (71435) 2 57 70

Учебная часть: +7 (71435) 2 32 79

e-mail: zhitcoleg@mail.ru

 

Единый call-центр «111» - звонок бесплатный, круглосуточный телефон доверия в Республике Казахстан. Вам беспрепятственно окажут квалифицированную психологическую помощь.

8 (7172) 742528 - Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан.

88000808833 – отдел социальной защиты детства при управлении образования акимата Костанайской области.

8 (7142) 226532 - Кризисный центр по оказанию психологической помощи, круглосуточная психологическая помощь обеспечивает конфиденциальность и бесплатность.

Короткий номер «150» – круглосуточная, анонимная квалифицированная помощь по Костанайской области, звонок бесплатный.